МКОУ "Иммунная ООШ"
х. Имунный
  • Школьный музей

    Музеи образовательных учреждений обладают неограниченным потенциалом воздействия на учащихся, который заключен в самом определении музея, его целях, задачах, функциях. Школьному музею присущи все те черты, которые характерны для музея как социального института. Школьный музей является эффективным средством обучения и воспитания в учреждении образования. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. «Истоки» - программа работы нашего школьного музея - составная часть патриотического воспитания школьников. События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциал общества, утрата духовных ценностей, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций. Музеи образовательных учреждений обладают неограниченным потенциалом воздействия на обучающихся, который заключен в самом определении музея, его целях, задачах, функциях. Школьному музею присущи все те черты,которые характерны для музея как социального института. Он изучает исторические и природные процессы и явления, комплектует, хранит и экспонирует памятники материальной и духовной культуры, объекты культуры в соответствии со своим профилем и тематической направленности. Специфической особенностью школьного музея является его тесная связь с краеведением, что позволяет относить его к типу краеведческих, независимо от профиля. Школьный музей является эффективным средством обучения и воспитания в учреждении образования. Музей как способ познания мира содержит огромный потенциал для личностного развития детей. Особенно актуальной сегодня становится и проблема памяти поколений, традиций,превращения каждого образовательно-воспитательного учреждения в музейный объект.

    Музей расположен в здании школы на первом этаже. Зал светлый и эстетично оформленный. В помещении одновременно могут находиться 20-25 человек. В музее представлены стенды «Гордость и Слава Дагестана» (фотографии героев Великой Отечественной войны), стенд с фотографиями односельчан, участников ВОВ и стенд с фотографиями односельчан, участников СВО, архивные документы, сведения и фотографии героев- односельчан.

    Экспонаты размещены на стендах и витринах.

    Руководитель музея Махмудова А.О, учитель русского языка и литературы. В совет музея входит 1 учитель и 4 учащихся актива.

    Имеются соответствующие документы, связанные с развитием музея:

    Книга основного фонда;

    Тематико-экспозиционный план.

    9 План работы совета музея;

    10 Протоколы заседаний совета музея;

    11 Журнал учета мероприятий;

    13 Методические разработки;

    14 Перечень тем экскурсий и мероприятий.

    Учетная карта музея

    Наименование музея: «Истоки»

    Профиль музея: Историко-краеведческий.

    Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Иммунная основная общеобразовательная школа».

    Официально музей создан приказом директора школы

    Реквизиты:

    1 «Гордость и слава Дагестана»

    2 «Выпускники школы-участники СВО»

    3 «Дорогами Великой Отечественной»

    4 Старинная домашняя утварь

    Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков.

    Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.

    Основная задача –учет и хранение собранных документов, предметов,материалов, их научная проверка и систематизация

    Краткая характеристика основного фонда музея:

    Основной фонд музея составляют подлинные предметы.

    В общей классификации музейных предметов основной фонд

    подразделяется на группы: вещевые памятники, письменные источники,изобразительные источники.

    Материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной,целенаправленной познавательной деятельности.

    С момента образования музея заведена книга учета экспонатов

    Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления

    экспонатов по акту.

    Условия хранения соответствуют требованиям по организации

    хранения фондов музея.

    Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости.

    Материалы музея используются на уроках истории, литературы, при

    проведении внеклассных мероприятий.

    колотушка для оправки ворса, выравнивания и расчесывания кончиков ворсовых узлов при ткании ковра.
    домашняя утварь.
    люлька (бесик).
    Знамя пионерской организации.
    глиняная тарелка.
    старинные ножницы.
    медный кувшин.
    глиняный кувшин.
    Изображения.
    Дорогами войны.
    экспозиция "История пионерской организации".
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie